ОТЗЫВЫ УЧАЩИХСЯ ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ "ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ"
О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ НА КУРСАХ "ВЫСШИЕ АРХЕТИПЫ", "КОММУНИКАТИКА" и "ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ"


Я научился более правильно и эффективно воздействовать на других людей и сам реагировать на такое воздействие.

*

В процессе обучения я более сущностно смог понять, прочувствовать и освоить принципы янского воздействия, иньского взаимодействия, а так же, что такое Инь в Ян и Ян в Инь. Что сразу же дало положительный эффект в моих взаимоотношениях как на работе с начальством и подчиненными, так и в обычной жизни.

*

Моя внешняя жизнь серьезно менялась, и смену, довольно резкую, архетипов диалектической семьи пришлось прочувствовать очень ярко и наглядно, так сказать, на практическом материале. Изменения в психике были заметными. Я стал намного спокойнее и без лишнего страха относиться к жизни.

*

Освоение Диалектического архетипа упорядочило мою жизнь, сделало более осмысленным и понятным протекание ее сюжетов. А также я стал лучше понимать и взаимодействовать с людьми, которые меня окружают.

*

Ранее я свято верил тому, чему учили в школе и институте: для того чтобы что-то понять, сначала необходимо исследовать проблему детально, затем сильно напрячься и сделать обобщение, ну и т. д.; здесь самое главное, что для обобщения необходимо сильно напрягаться и думать, сопоставлять и дальше думать. По этой причине в голове был какой-то тормоз, если я сталкивался с каким либо не знакомым (но ответственным) вопросом, то я говорил себе и другим, что здесь надо подумать и долго думал, не принимая решения. Но, теперь я замечаю, что если не напрягаться и не тормозить, то в психике локальная энергетика, сама перетекает в глобальную, а затем обратно, если надо, и сам собой в голове появляется совершенно неожиданный и оригинальный ответ на поставленный вопрос и все это довольно легко и просто.

*

После изучения Холистического архетипа моя психика стала заметно более цельной и синтетичной. Теперь мне более понятно то, что происходит в настоящий момент, о чем говорят партнеры, как распределена энергетика, и я сам больше стал уделять внимания подготовке своих трансляций для того, что бы их правильно воспринял партнер.

*

Интересно то, что когда изучаешь какой-то архетип, мир поворачивается так, чтобы было это удобнее делать, появляются обстоятельства, интересы, требующие проявления качеств данного архетипа. Когда, например я изучал Диадический архетип, то мне пришлось водить машину (обстоятельства сложились так что деда нужно было везти в больницу) и я сменив свою позицию ''меня везут'' на ''я веду'' с ответственностью (качеством янского архетипа) управлял машиной (хотя потом понял что это можно делать и по-иньски). При изучении Холистического архетипа мне почему-то очень нравился ''рэп'' – конкретно Эминем – хотя раньше мне этот стиль музыки нравился не очень (в этом я чувствую проявление Локального архетипа).

*

С каббалистической семьей у меня сложились хорошие отношения, с некоторыми членами я был знаком давно, но с некоторыми пришлось знакомиться, что называется с нуля. Самым ярким переживанием было чувство после знакомства с женщиной с сильной физической модальностью, когда окружающий мир рассыпался на отдельные составляющие части, объекты, первый раз аж до тошноты. Такого не было ни при изучении локальной модальности, ни при изучении предметной модальности. Никогда еще я столько внимания не уделял физическому телу. Сейчас я нахожу некоторую прелесть и в физической модальности. В общем я доволен, мир для меня стал интереснее и разнообразнее, а я для него культурнее.

*

От обучения коммуникатике у меня остается ощущение пройденного пути (или отрезка пути). Появилось чувство, что я что-то накопил, что-то умею, это моё и останется со мной. Поменялось само отношение к разговору – раньше все шло как шло и дольше трех-четырех реплик не продолжалось. Сейчас я могу поддерживать беседу, вести её, контролировать, поворачивать, ''вышивать'', и от самого этого факта делается хорошо. Основной проблемой при обучении, лично для меня, было то, что я долго обдумываю перед тем как написать реплику в упражнении, и в письменном варианте получается вроде бы все правильно, но в разговоре же нужно все делать ''на лету''.

*

По-видимому, изменился способ восприятия мира, а потому и множество вариантов поведения в социально регламентируемых ситуациях. Субъективно этот эффект воспринимается как увеличения свободы выбора и действия – с одной стороны, и видения множества "дыр" - с другой. Как будто уточняешь карту местности и обнаруживаешь дорожки – тропинки, лестницы и переходы, ранее в ней не отмеченные. А народ все больше предпочитает передвигаться по хорошо известным магистралям. Потому и стоят в пробках.

*

Вообще обучение в школе позволяет лучше чувствовать людей, с которыми живу и работаю бок о бок. Так что смеяться я стала чаще, пока что без особых последствий. Интересно, что такое настроение в какой-то мере передается и окружающим. Они себя немного посвободнее и поуютнее чувствуют. И само окружающее пространство стало гораздо мягче, даже если где и растянешься – по безалаберности и неосторожности – а там уже кто-то соломки подстелил. Народ говорит, что просто везет.

*

В общем я думаю что курс помог мне глубже всмотреться в себя и окружающих людей, понять какие то закономерности своей жизни, которые я принимала как данность и увидеть что это не единственная доступная мне модель поведения. Я смогла по-новому посмотреть на многих своих знакомых, познакомиться с людьми, которые вряд ли бы меня заинтересовали раньше.

*

Пожалуй, самыми трудными упражнениями были «рассказы на заданную тему», такие, как в задании на Диалектический архетип в упражнении 10, истории про крановщика Евлампия и Авдотью и попугая Клавдия и Аграфену. Я писала их долго и по частям, переписывала пять раз это точно, потому что они казались мне недостаточно выразительными.

*

Я испытала творческий подъем в понимании людей и себя. Увидела, как много вокруг людей, которые творчески подходят к своей жизни, стараются что-то изменить. Как бы открыла для себя возможность творить, ощутила свободу в моем случае придумывать что-то новое: план, идею, вариант реализации. Раньше я не считала это важным, мне казалось, что все уже существует, зачем вмешиваться? Справиться бы с тем, что есть.

*

У меня появился какой-то творческий подход к планированию своей жизни.

*

Я открыла для себя такое явление как «ценностной конфликт», как бы увидела ситуации, когда абсолютно не могла договориться с людьми и поняла, что это происходит вследствие серьезного различия ценностей.

*

Самое заметное качество, которое выработалось у меня в процессе учебы – упорство, в смысле осознанных и направленных усилий, оно даже стало проявляться и в других сферах, не относящихся к учебе.

*

Я стала больше обращать внимания на людей, занятых плотной деятельностью, на их приемы, инструменты, черты характера. Очень интересно это проявилось в вязании, где я достигла просто нового уровня качества изделий, потому что стала уделять больше внимания деталям.

*

В начале курса моя внутренняя жизнь была похожа на толпу на рынке, каждая субличность кричала громче других и все хотели попасть к микрофону и это воспринималось как само собой разумевшееся, казалось очень важным выразиться целиком в каждый момент времени, а в конце курса мой внутренний мир стал похож на сцену, когда одна из субличностей выходит вперед все остальные делают шаг назад. Очень хорошо.

*

Это сильно! Конечно, когда выполняешь задание, то испытываешь некоторое напряжение. Хочется сделать лучше. Потом втягиваешься в процесс, и он тебя захватывает целиком. То есть во время выполнения домашнего задания что-то внутри происходит, что можно охарактеризовать, как "идет процесс". Каким-то шестым чувством чувствуешь, что внутри происходит важная работа. А после жизнь становится интереснее. Еще интересный эффект я отследила в общении с мамой. Обычно она мне делает разные замечания, которые меня раздражают. В зависимости от настроения обычно я или отругиваюсь в локальной модальности, либо глобально проглатываю это. А в последнее время меня перестали раздражать ее придирки, т.к. у меня стали находится какие-то слова в ответ, но самое главное – исчезло раздражение.

*

По ходу обучения Диадическому архетипу, если взять весь период обучения в школе, у меня произошли громадные перемены во взгляде на мужчин и женщин. Стыдно признаться в том, что мужчины в основном для меня все были на “одно лицо” и представляли собой субличность Друга. Сейчас о мужчинах у меня накопилось достаточно информации, которая ежедневно пополняется, и конца этому не видно. Примерно таким же примитивным для меня был взгляд на женщину. А сейчас мой интерес к этому направлению только усилился. Причем пробудился интерес к женскому творческому самовыражению.

*

Учиться тяжело. Потому что каждое задание приходится переживать сущностно. Вот читаешь задание, пытаешься его выполнять в академическом порядке. И тут же в высокие стены альма-матер врывается жизнь и начинаются какие-то события, иллюстрирующие выполнение задания живыми картинками. И вот пока ты не побываешь внутри каждой картинки, не отработаешь ее сюжет, ничего у тебя с заданием не получится. Зато потом усвоенный материал становится частью тебя. И думаешь: «А как я раньше вообще без этого знания жил?» Самый главный эффект от занятий – повысилась проницательность. По маркерам в поведении людей можно определить, под каким архетипом они находятся в данный момент, и спрогнозировать ситуацию. Еще интересный эффект: отпала надобность манипулировать в общении. Вернее не так: манипулирование стало настолько тонким, что желаемый эффект от общения происходит как бы сам собою. Вероятно, окультурился мой варварский Ян. В общем, я очень довольна обучением: с одной стороны ужасно интересно учиться, с другой – есть результат! Гармонизация жизни в целом. И еще: у меня есть ощущение причастности к действительно великому процессу освоения культуры эпохи Водолея. Ваша Школа действительно дает Знание, целиком и полностью необходимое каждому человеку, чтобы вписаться в современные мировые процессы, не остаться за бортом жизни. «Трактаты» когда-то подтвердили мои догадки о том, как надо жить на самом деле. А Школа сейчас дает конкретные ключи к тому, КАК это осуществить на практике. Это очень здорово! И еще: за последний год мне чаще стали попадаться в общении люди, от которых остается впечатление, будто они тоже учатся в Школе и владеют искусством тонкостей, хотя очевидно, что о Школе они ничего не знают.

*

Дорогие Мариана и Авессалом! Спасибо вам за Школу! Я вас очень люблю! Дай вам Бог!

*

На выполнение месячного задания мне необходимо в среднем около 40 часов. И это время теперь не приходится выцарапывать у жизненных обстоятельств. Однако организовывать себя еще и организовывать…Знаю…

*

(солидно) Мне и прежде не свойственно было метаться в поисках истины или… себя. Только вот раньше при попытке сфокусировать внимание в обозначенных направлениях глаза разбегались, мысли разбредались. Благодаря (морщит лоб) повышению культуры наблюдения за каббалистическими модальностями, появилось чувство спокойного внимания, которое на сегодняшний день ценю как одну из самых серьезных своих наработок (складки на лбу разглаживаются).

*

Получила общее представление о внутренних психических процессах, лучше познакомилась с собственными программами подсознания и приобрела некоторые средства управления ими.

*

Наиболее сложным для меня оказалось сознательное использование на практике таких упражнений, как "рыбки", "лягушки". А также необходимость постоянно вести дневник наблюдений (ужас, просто!).

*

Я неожиданно для себя открыла магию слова и оценила её возможности, после чего проснулся интерес творчески решать "заезженные" ранее ситуации. (Необычно приятным, пожалуй, было сближение с некоторыми людьми, с которыми раньше отношения складывались «дистанционно».)

*

Теперь я стараюсь постоянно подмечать новые детали в окружающем мире и в собеседнике, внимательнее быть к его словам, интонациям, жестам, сознательно начинать, продолжать и заканчивать различные ситуации в моей жизни. Отслеживаю какая субличность моя и моего собеседника в данный момент активирована. Надеваю разные платья для разных ролей в прямом и переносном смысле и слежу за их хорошим состоянием. Как-то постепенно ушёл страх детства перед сочинениями (но не нежелание писать) и в значительной степени - неконтролируемая болтовня и недовольство такими другими.

*

Я стала более наблюдательной и центрированной, но, к сожалению, по-прежнему не достаточно организована и дисциплинирована.

*

"Человек Многоликий" и "Искусство Общения" сейчас изучаю с интересом и пониманием, нежели год назад.

*

Теперь в моей жизни и в моём доме появился ещё один учитель йоги – собственный муж (?!?), благодаря чему я, к моему огромному удивлению, оказалась способной регулярно вставать в 6 утра, чтобы подышать свежим воздухом.

*

Обучение на курсе "Психология личности" очень похоже на Достоевского. На кульминационные моменты его произведений, когда герои начинают обнажать свои душевные глубины и истинные мотивы поступков, которые предстают в совершенно неожиданном свете, а иногда просто шокируют. Отношения между субличностями стали более простыми и прагматичными.

*

Сценки и монологи в мучениях пишу. Полезным (хоть и нудным) в упражнениях было то, что приходилось методично несколько раз выполнять одну и ту же операцию, т.к. она при этом внедряется в подсознание. А неожиданными, в том числе и по результатам, были некоторые наблюдения за собой и за окружающими, после которых я «с концами» в чем-то менялась.

*

Стала себе более понятной, а эмоции более управляемыми, надеюсь также, что внутренняя и внешняя жизнь теперь будут более эффективными.

*

Учиться было не просто интересно, а удивительно!

*

Был такой случай. Я повел себя в обычной ситуации в несвойственной мне модальности. Хорошо знающий меня человек просто меня не узнал. И спросил (серьезно и настороженно!): "Ты кто?"

*

Самые трудные упражнения - писать рассказы .

*

Познакомился с языком высших архетипов. Удалось почувствовать, как работают модальности. Были пару раз и сильные эффекты (мне кажется, связанные с выполнением заданий) (трудно описать ... как бы подсознание выходило в сознание). Стал лучше понимать себя и других. (с улыбкой ... или просто мне так кажется)

*

Меньше стало раздражительности и внутреннего напряжения.

*

Выработались (но слабо) терпимость, уважение к личности другого вне зависимости нравится он мне или нет.

*

В проработке нуждаются такие качества как – усидчивость, трудолюбие, понимание и согласование внутренней жизни.

*

(с улыбкой ) Кто не думает и не выполняет упражнения, тот не работает.

*

В ситуациях, связанных с эмоциональным напряжением, стало легче сохранять спокойствие, не раздражаться, когда тебя раздражают.

*

Стало ясней, как работают высшие архетипы, модальности, работа сознания и подсознания (пусть ненамного).

*

(с улыбкой) Оказывается можно жить и чувствовать по другому – более слаженно и гармонично, и есть примеры.

*

Моя наблюдательность и понимание модальностей, составляющих тонкое внутреннее устройство человека за прошедший год очень повысились. (глоб)

*

Стал более уравновешен как внешне, так и внутренне (но до согласования внутренних субличностей, конечно, еще далеко).

*

(с улыбкой) Хочется просто сказать, Спасибо!

*

Хотелось бы пообщаться с человеком так же прошедшим курс обучения на курсе высшие архетипы. Может посоветуете, с кем?

* * *


Администрация школы благодарит всех учащихся, чьи отзывы процитированы выше, за хорошие слова, и желает успехов и удачи в жизни и учебе всем ученикам школы, очным и заочным.

Мы учимся жить и видеть мир тоньше, чем он представляется поверхностному взгляду.